Андрей Кончаловский цитаты, философия жизни

Андрей Кончаловский

Советский, российский и американский режиссёр, сценарист, актер

 

У любого «нет» всегда есть шанс стать «может быть».

Главное поставить вопрос, а не дать ответ. Потому что правильно поставленный вопрос ‒ уже надежда на поиски ответа.

Мало у меня было времени, чтобы стать хорошим человеком.

Русская мысль не сомневается.

Чтобы знать, что живёшь, надо знать, что любишь.
А чтобы знать, что любишь, надо знать, что умрёшь.
Это бесконечный круг.
Страх смерти вызывает желание любить, хвататься за жизнь.

Жизнь сама по себе есть чудо! Но мы этого не понимаем.
И здоровье ‒ чудо!
А страх ‒ очень важная часть нашей жизни, и человек который ничего не боится ‒ смертельно опасен.
Человека человеком делает страх потерять что-то важное для него…

Я забочусь о своем здоровье, чтобы дожить до счастья. У китайцев есть мудрая пословица: "Нужно умереть молодым и постараться сделать это как можно позже".

Никто не должен слушать своих родителей, надо делать самому всё. Родители советуют правильно, но слушать это бессмысленно.

Бывают такие отношения с женщиной, когда ты не смеешь прикоснуться к ней из-за невыносимо сильного чувства.

О чем «Стыдливые люди»? О неизбежности выбора между свободой и любовью – вместе им тесно.

 

 

Но вот ты наедине с собой и подчас очень хочется от себя бежать. Не ловили ли вы себя на том, что страшно задуматься, кто ты есть на самом деле? И не дай Бог узнать. И уж вовсе не дай Бог, если кто-то посторонний узнает... мы таковы, каковы есть. Нет меня другого, есть я. Значит, надо себя любить. И уж если паче чаяния себя не любишь, не стоит мешать другим любить себя.

Потенция ‒ это потребность творить, создавать, выражать себя, даже осознавая тщету своих усилий, понимая, что зритель или читатель, даже просмотрев великий спектакль или фильм, прочитав великую книгу, посидит пяток минут с просветленным взглядом и завороженной улыбкой и тут же вернется из этого прекрасного далека на грешную землю ‒ нырнет в промозглую сырость леденящей ночи, смешавшись с толпой равнодушных и чужих людей, и поедет дальше в вагоне действительности со всеми остановками и с мыслью, чтоб кто-нибудь не наступил на ногу или, не дай Бог, на полном ходу не выкинул из окна. Но эти пять минут просветленного взгляда!

Художник ‒любой! ‒ это человек, увидевший нечто в мире, в человеческой душе, постаравшийся осмыслить увиденное, взваливший на себя тяжкий, достойный всяческого уважения воловий труд ‒ понять человека.

Достаточно ли не делать зла, чтобы быть хорошим человеком? Наверное, нет. Чтобы быть хорошим человеком, надо делать над собой усилие. Достоевский говорил, что, если бы пришлось выбирать между Христом и истиной, он бы остался с Христом. Иными словами, ему все равно, насколько его идеал отвечает истине. Предпочтительнее заблуждение, если оно дает внутреннюю опору, становится путеводной звездой, компасом. Человек, свободный внешне, должен быть чрезвычайно организован внутренне. Чем более человек организован, то есть внутренне несвободен, тем более свободное общество он создает. Каждый знает пределы отведенной ему свободы, не тяготится ее рамками. Самоограничение каждого - основа свободы всех.

Русский подобен славному крестьянину - у него ничего не выбрасывается. Все лежит, все на всякий случай хранится - коробочки, тряпочки, вилочки, лапти. Запихано куда-нибудь в угол, за печку. Как в России убирают? Если уборка, то непременно генеральная. Раз в полгода. Вот тогда все вышвыривается, выбрасывается. Потом опять копится, копится, копится... То же самое и в политике: наведение порядка производится не ежедневно, а циклами, с гигантскими интервалами. Сначала, какие бы безобразия ни творились, все сидят на своих местах. Потом вдруг, непонятно по какой причине, всех прежних начальников выметают к чертовой бабушке, сажают новых, и все пошло по очередному кругу.

Черпая вдохновение из собственного бытия, интеллектуально мастурбируя, художник создает отражение реальности – свой «параллельный чувственный мир». Отражение это далеко не зеркально – чем самобытнее художник, тем более выгнуто и искажено зеркало его воображения.

Зеркало – наш ежедневный обманщик. Каждое утро мы смотрим на себя в зеркало и не замечаем, как правило, тех микроскопических изменений, тех признаков приближения... смерти.

Сколько раз я поступал нехорошо, но находил мотивировки и оправдания этим поступкам. Сначала находишь оправдания, потом стараешься забыть. Оправдание нужно лишь затем, чтобы не свербило. Мотивировки и оправдания, даже фальшивые, успокаивают. Если человек оправданий себе не находит, значит, у него есть совесть. Как правило, человек, у которого есть совесть, несчастен. Счастливы люди, у которых совесть скромно зажмуривается и увертливо находит себе оправдание.Существует достаточно убедительная точка зрения, что знание истины не дано человечеству. Уже потому, что все мы внутри жизненного процесса, а не вне его.

Русские мужчины приставучи, как банный лист. Отношу это даже к себе, хоть я и лев. У нас никакого чувства дистанции и никакой гордости, в отличие от немцев или англичан. Те корректны: если женщина дает понять, что не хочет этого, тем, как правило, все и кончается.

Что общего между грязными общественными туалетами и неуплатой налогов? Вроде бы ничего. А связь прямая. И то и другое выражение безответственности индивида перед обществом.

Один неглупый человек сказал в прошлом веке: люди выстраивают между религиями стены, которые не могут достать до Бога, ибо Бог, который наверху, неделим. Он смотрит на эти стены и улыбается...

Самое страшное насилие, какое можно произвести над человеком, — заставить его поверить в свою органическую неполноценность.

Неприятно знать свое будущее, даже если оно прекрасно. Лучше вовсе не знать ничего. Если прекрасно – не верится. Если ужасно – тем более незачем. Вовсе не факт, что предсказанное сбудется, – только испортишь себе на несколько лет настроение.

Нетрудно танцевать на гробе Сталина или Ленина, когда дозволено танцевать где угодно. Это лишь доказательство рабского инстинкта, еще столь живого в России, даже в среде кинематографистов. Чувство мести – чувство раба. Чувство вины – чувство господина. С этой бердяевской мыслью трудно не согласиться.

 

 

Кино защищено от плохого зрителя. Кто бы ни был в зале, даже самого дурного вкуса публика, фильм не меняется. А спектакль меняется. Если зритель не отвечает актеру, это создает для него трудный, практически непреодолимый барьер. В кино артист уже отснялся, не в его власти что-либо поменять; в театре каждый спектакль – это шанс, наконец, добиться совершенства...

«Одиссея» вполне может происходить и в наши дни. Это путешествие человека к самому себе. Делая первый шаг от дома, мы одновременно делаем его к дому: земля круглая и уходим мы, чтобы вернуться.

Нормальная семья не бывает без конфликтов, больше того — должна быть конфликтной, если ее составляют личности.

Влюбленность — бабочка нашего воображения. Села на объект — и вы уже не можете оторвать глаз, вы его обожаете. И вдруг бабочка вспорхнула — ее уже нет, а объект остался. Вы смотрите в ужасе: Боже, вот это я любил!

Разве это не так, уважаемые господа критики? Ведь если бы не было творца, не было бы и вас. Хотите вы или нет, но вы единственные, кто живет за счет художника. В определенном смысле вы паразиты — наберитесь мужества, признайтесь в этом!

Человек, начав понимать, что смертен, не находит успокоения, покуда не придумает способ примириться с этой неизбежностью.

Сила идеи, и тем более религиозной, – не в страхе. Христос дорожил лишь теми, кто добровольно пришел к нему. Наличие некоего идеологического, философского или религиозного соблазна, от которого человек старается убежать, означает, что он не слишком в свою идею верит, либо боится, что вера его не слишком убедительна.

И так не только в России — никому в мире не нужна пугающая правда. Она нужна, чтобы ее скрывать. Чтобы ее знали немногие и не допускали до нее остальных. Что такое, как не сокрытие правды, «политическая корректность»? Сейчас этот термин очень в ходу, особенно на Западе. Подразумевается, что есть вещи, о которых вслух лучше не говорить. О расах, о том, что не все равны, что братства не было, нет и не будет.

У каждого из нас несколько разных форм существования. Одна — на службе, другая — в семье, третья — на отдыхе, четвертая — в туалете.

Кому хочется рассказывать о себе плохо? Зачем другим знать об этом? Говорят о себе плохое либо люди отчаявшиеся, либо обуянные великой гордыней.

 

Театр мюзикла

Pок-опера "Преступление и наказание"
по мотивам романа Ф.М. Достоевского

Режиссер: Андрей Кончаловский

Денис Котельников в роли Раскольникова

 

Денис Котельников и Андрей Кончаловский, актер и режиссер, Преступление и наказание

 

Подготовка спектакля и триумфальная премьера

Что такое лидерство, Вади Котельников, Театр мюзикла, Андрей Кончаловский, Денис Котельников

 

 

Разработка концепции и репетиции

Кончаловский Андрей, Котельников Денис Андрей Кончаловский, Котельников Денис, Василий Вакуленко, basta Газгольдер, рэп, мюзикл

Репетиции рок-оперы
"Преступление и наказание"

 Денис Котельников
в роли Раскольникова

Андрей Кончаловский,
Денис Котельников и
 Василий Вакуленко (basta)
в
рэп-студии Газгольдер

 

 

 

 Сцены из рок-оперы "Преступление и наказание"

 

Денис Котельников, Раскольников, Соня, Мария Биорк, Театр мюзикла, Михаил Швыдкой, Андрей Кончаловский, Преступление и наказание

Денис Котельников, Ефим Шифрин, Преступление и наказание

Денис Котельников, Раскольников, Вальц, Свидригайлов, Преступление и наказание, рок-опера, Андрон Кончаловский

 

 

Денис Котельников: личный логотип, личный бренд артиста

Из актерского блога Дениса Котельникова
Фото из рок-оперы "Преступление и наказание"

 

 

  Денис Котельниов прекрасный актер гоавная роль Родион Раскольников, режиссер Андрей Кончаловский, рок-опера Преступление и наказание  

Индии, где я впервые вышел на сцену, главный свод древней мудрости называется "Упанишад" − "у ног учителя". Главные жизненные знания приобретаются, именно, сидя у ног учителя, который учит не наставлениями, а иносказательно, чтобы ученик сам постигал мудрость... Мне в жизни с мудрыми учителями очень повезло."